Отчёт о пешем походе на Шавлинские озёра июнь-июль 2011 года

28, 29, 30 июня 2011 года (первые три дня пути)

Первые три днянашего легендарного похода на Алтай были интересными, насыщенными событиями исамыми трудными. 28 июня 2011 года мы стартанули от поселка Чибит,расположенного на высоте 1300метров над уровнем моря, группой из 9 человек.  Компания у нас была замечательная: ВоваБондаренко (наш незаменимый командир), Лингурян Татьяна (человек неиссякаемыхидей), Ольга Матери (надежная, заботливая и всегда хозяйственная), ТатьянаРопалец (сотворит чудо из ничего - волшебница), Никита (духовный лидер изНовосибирска), Настя Лингурян (красавица, творческая натура, в перспективе знаменитыйпереводчик европейских языков, 16 лет), Наташа Лингурян (успешная, с твердымхарактером, в будущем королева чарлидинга, 14 лет), Настя Матери (милая,очаровательная, в будущем популярная актриса, 14 лет исполнилось в походе),Иван Бондаренко (в будущем всемирно известный хоккеист, любитель сладкого, 10лет).

За три дня мыпреодолели огромное расстояние: перевал Орой, шли вдоль ручья Орой, наш путьлежал через живописное плато и вдоль реки Ештыкол, через густые леса и высокиегоры. Мы видели быстрые реки Чуя, Ештыкол (Шабага), бурный Ильтускан, неудержимуюШавлу. Нашей целью были прекрасные Шавлинские озера.

1 июля 2011 года (4 -й день пути)

Мы на берегунижнего Шавлинского озера. Вода молочно-изумрудного цвета и очень холодная.Вокруг высокие горы с редкой растительностью у воды и абсолютно «голые» навершинах.

За озеромоткрывается красивейший вид: три горы упираются вершинами в небо. Справа сдвуглавой вершиной гора «Красавица», слева - гора «Сказка», между ними -«Мечта».На вершинах гор ледники, за них цепляются облака и висят, сколько им хочется.

В горах погодаочень быстро меняется. То солнечно и жарко, то набежит тучка и прольетбезжалостным дождем.

Палаткипоставили на поляне, окруженной 13 идолами – явно ритуальное место.

Мы не одни: две пары молодых туристов изМосквы, а вечером присоединилась супружеская пара лет за полсотни из Томска.

Этот деньознаменовался следующими событиями.

Первый раз мыготовили обед на костре. Это был супчик с картошечкой, вермишелькой и рыбнымиконсервами. Его мы ели с сухариками и укропчиком, который привезли из Омска истолько дней носили в своих рюкзаках (съесть не смогли раньше – ни в поезде, нив предыдущие дни). А еще был вкуснейший кисель, который ушел влет с печеньем«Юбилейное». У детей аппетит, ну, просто поражал взрослых!

Еще одно оченьважное событие, о котором хочется сказать – это посещение настоящей походнойбани. Наш командир ее воздвигал на останках, оставленных туристами, из старогополиэтилена и нашего тента. Банька получилась просторная и очень теплая. Первыйраз в жизни мылась с дочками в таком райском месте. Камни давали тепло, горнаявода бодрость, венички из можжевельника алтайское здоровье. Чистые головы запрошедшую неделю, освеженное тело, здоровый дух -  вот что дала нам банька на берегу горного ручья.

2 июля 2011 года (5-й день пути)

Это был одиниз лучших дней похода! Мы пошли в радиалку на ледник «Сказка»! И мы дошли до ледника,его увидели совсем близко и насладились его красотой! Наш путь составил около 10 километров покамням, лесам, вдоль Шавлинских озер и рек, через город духов. Нам светилосолнце, нас поливал дождь. Но мы шли к намеченной цели, и нашей целью быловернуться в лагерь.

«Красавица»,«Сказка» и «Мечта» предстали перед нами на высоте 2450 метров во всейсвоей горной красе  - величественные,могучие, непокоренные (см. фотографии).

Ночка былавеселой. Дождь лил, как сумасшедший. Казалось, наши палатки смоет в озеро. Вгорах камнепад и потоки воды не оставили места для крепкого сна. Мы слушалигрохот падающих камней, стук воды и дружно желали, чтобы дождь скорее перестал.Больше всех досталось Оле М., одна сторона ее тела к утру промокла насквозь. Икак она потом рассказывала, другую свою половинку она берегла всю ночь и недавала в обиду дождю.

3 июля 2011 года (6-й день пути)

Вся наша команда,кроме Танюшки Р., в этот день отдыхала в лагере. А Танюшка отважно покорялаАлтай. Как настоящий турист, она взяла с собой все самое необходимое, ничеголишнего. Она молодец! В одиночку преодолела город духов и дошла до верхнегоШавлинского озера.

4 июля 2011 года (7-й день пути)

И этот деньбыл одним из лучших! Мы поздравляли с Днем Рождения Настюшку М.! Человечкуисполнялось 14 лет. И он встретил такое важное событие в таком замечательномместе на Земле! Ее мама (Оля М.) хорошо подготовилась к празднованию ДняРождения своей дочки.

Утро 4  июля началось с поздравления именинницы.Наряженные в разноцветные бантики, мы пели Настюшке «Happy Birthday to you!», говорили добрые,смешные, искренние пожелания и даже хлопали хлопушки. Именинница стояла упалатки на зеленой траве, усыпанной ярким серпантином, и, казалось, была самаясчастливая на Земле.

Потом был завтраки сборы в обратный путь. Уходили с некоторой грустью от горных красавиц,ледника, Шавлинских озер. В этот день ветер срывал с вершин снежные массы ираскидывал их в воздухе в виде дождя, града и даже снега. И все это устремилосьза нами. Но мы все успели: перейти по бревнам через брод реки Ильтускан, поставитьпалатки на ночлег, надуть воздушные шары, украсить ими тент, приготовить ужин идаже сделать праздничный торт «Муравейник» (для него у нас было печенье,вареная сгущенка и лесные цветы для украшения).

Десертомпраздничного ужина стал июльский горный снег. Это было незабываемое зрелище!Сначала снег сыпал манной крупой, потом он превратился в рисинки, а после вкукурузные хлопья. Мы все стояли, прыгали, кружились под этим невероятнокрасивым и совсем нежданным снегом. Было достаточно тепло. Взрослые радовались,как дети. Дети радовались, словно оказались в аквапарке. Всеобщая радость была огромнойи незабываемой. Снег хорошим слоем покрыл иглы на пихтах, траву на земле, нашипалатки и тент. Мы оказались в сказке. Сидели и шутили о том, что не хватает толькоДеда Мороза и Снегурочки. Вот было смеха, когда с пригорка к нам спустились дватуриста. А за ними следом целая группа красивых и смелых мужчин, направляющихсятуда, откуда вернулись мы.

Утром наступилледниковый период. Обледенели замки на палатках, замерзли наши ботинки, вещи, руки,ноги, одним словом всё. Народ выползал из палаток и ступал на мягкий снежок.Улыбок на лицах видно не было. Идти на речку и в ледяной воде чистить зубысовсем не хотелось. Постепенно день начал налаживаться. Появилось солнце, влесу стало веселее и теплее.  С этойстоянки мы уходили, оставляя кусочек вчерашнего праздника: разноцветныевоздушные шары на деревьях и, плюс к этому, оставили излишки походных сухарей.

5, 6 июля 2011 года (8-й, 9-й дни пути)

Дорога домой ужебыла знакомой, короткой и быстро пройденной. Мы летели с гор с полупустымирюкзаками. Тот путь, который в первые три дня похода казался бесконечным, и чтоон не кончится никогда, мы легко преодолевали на завершении пути. Нам не надобыло идти целый день до вечера, мы приходили к стоянкам не поздно, и в нас  еще были силы (чего не было в первые три дня).

9-й день –последний день нашего легендарного похода был солнечным и теплым. Пришли кстоянке рано. Времени хватило на многое. Дети загорали, взрослые окунались вбодрящую реку Чуя, все отдыхали и просто балдели от похода.

Ведь пройдено 120 километров пути.Мы собственными глазами увидели горный Алтай, о котором только читали в книгахи видели по телевизору, вдохнули его воздух, прониклись его духом, побыли рядомс настоящим ледником, лучше узнали друг друга и каждый себя, свои слабости исвою силу.

Этот походочень значим в целом для моей семьи и для каждого из нас. Впервые мои дочерибыли в настоящем походе и узнали, что это такое. Я считаю, каждая из нихдостойно преодолела весь путь. Я горжусь ими!

Командируогромное спасибо за организацию такого удивительного похода, за терпение, понимание,помощь в трудных ситуациях, энтузиазм несмотря ни на что! Молодец!