Отчет о сплаве выходного дня р.Омь 2008 год

Пятница:

После работы где то в 17-30 выехали из Омска по Сыропятскому тракту. Не доезжая 2-3 км свернули налево к Омке. Остановились в живописном местечке, где и решили разбить лагерь. Организованно начали подготовку к завтрашнему сплаву. Сергей раскладывал "дутики", Ваня (мой сын 8 лет) начал их накачивать воздухом. Я пошёл в лесок искать подходящие жерди для рамы.Через пару часов катамаран был готов. В это время подъехали на машинах две семьи, которые попросили рядышком разбить свой лагерь. Мы любезно согласились.Две молодые пары с дочурками 8 и 11 лет заинтересовались нашим необычным для них плавсредством. Задавали вопросы, подходили потрогать, просились посидеть и.т.д. В общем вечером они пригласили нас к столу, чтобы поближе познакомиться и узнать куда и откуда мы направляемся. Мы угощали их шашлыками, они нас вином. Дети играли в мяч на полянке. За интересными беседами,веселыми песнями в теплой компании, не заметили как стемнело. Пора отдыхать.

Суббота:

Встали в 8-00. Прекрасное летнее утро: солнышко, птицы поют, кузнечики просыпаются. Сделав утренний заплыв омовение, позавтракали, собираем вещи и спускаем катамаран на воду.Проснулись соседи и всем миром вышли на берег нас провожать,помахать белыми платочками. 10-30 отчаливаем. Руки соскучились по веслу, потому гребём легко и весело. Вокруг красота, птахи летают, рыба в реке играет. За каждым поворотом новый пейзаж. То крутые обрывистые берега, то берёзовый лесок, то пологий, поросший камышом, берег. К полудню уже распекает,хочется окунуться, что мы незамедлительно делаем. Один остается на судне, остальные попадали в воду. Купаемся, плаваем, ныряем с борта катамарана-  в общем наслаждаемся речной прохладой.В 14-00 встаем на обед. Салат из помидоров огурцов и прочей зелени, а также колбаса и хлеб а на попить холодный квас-вот все что сейчас должно подкрепить наши силы для продолжения пути. После нехитрого обеда загораем и снова в15-00 на воду, продолжать наше путешествие. Речка хоть и узкая, но и на ней есть маленькие и побольше острова, которые образую т узенькие но с хорошим течением протоки. Хочется поманеврировать судном и мы стараемся не пропустить ни одной, рискуя зацепиться за коряги или напороться на топляки.В одной такой протоке, верней в тихой заводи острова, наблюдали как серая цапля промышляла то ли лягушками,то ли мелкой рыбёшкой.Проходим крутые излучины в районе Андреевки, а затем и Ростовки. На берегах много народу: купаются,загорают. Чувствуем навалилась усталость, скорее больше от жары.прошли 24 км решаем встать на ночёвку. Выбираем пологую часть высокого берега напротив деревни Новомосковка, встаём. Поставили палатку, разожгли костер, ужин.Ванька вырубился спать, а мы с Сергеем взобрались на холм, чтобы полюбоваться местными красотами.Смеркалось, затихли кузнечики, угомонились собаки в деревне, уже слышно как течёт вода в реке, пора и нам отдыхать.

Воскресенье:

Встали в 8-30. пасмурно, собираем вещи,готовим завтрак. Хоть и прохладно делаю утренний заплыв. В 10-30 отходим. Подходим к железнодорожному мосту, начался дождь. Но мы не унываем, и даже поём песни. потянулись городские дачи. Мусора по берегам все больше и больше.Тошно от того,что мы люди сами губим природу,гадим в воду,а потом возмущаемся почему в водопроводе вода плохая. Водозаборы стоят на Омке и Иртыше, откуда же ей взяться хорошей?

15-00 проходим "Горбатый" мост  и зачаливаемся к правому берегу. Наш сплав завершён. прошли в общей сложности 32 км за не полных 2 дня.